Мук выбора практически небыло, т.к. все произошло быстро и спонтанно.
Искали замену Ровер 214SI 2003 года выпуска исходя из финансовых возможностей. Главными критериями были : кузов хэтчбек (когда в семье есть собака крупной породы), не большой объем двигателя (в ровере был 1,4 и это устраивало по расходу) и самый главный момент - двигатель и кузов в хорошем состоянии. Поиски были трудными и долгими, не приносящими никакого успеха. Пока однажды не позвонил мой брат и сказал, что нашел отличный вариант за подходящие деньги. Скинул объявление о продаже. Увидев фотографии автомобиля, я была покорена его удивительным и притягивающим внимание внешним видом. Связавшись с владельцем автомобиля, мы договорились встретиться сразу у мастера, который обслуживает все мои авто и мнению которого я доверяю. Увидев автомобиль в живую, мне он сразу понравился и внешне, и внутри салона, и по работе двигателя. Произведя тщательный осмотр автомобиля, был вынесен вердикт – надо брать.
Так началась история......
Вашему вниманию предоставляется отзыв о машинке, на которой я езжу чуть более четырех лет, и наездила почти 80 тысяч километров. SEAT Leon 1Р1 2009 года выпуска, 1,4 TFSI, 125 лошадей, механика.
Автомобиль очень выделяется из потока, смотрится очень гармонично и дерзко. С момента покупки машина была на 17'' литых дисках, которые также играют очень важную роль во внешнем виде данной красотки.
Машинка имеет просторный салон. Спереди, по ширине, без проблем: два взрослых человека в зимних куртках не мешают друг другу. Сзади помещаются три не очень больших человека, либо два больших с комфортом ( у нас ездит собака крупной породы и для удобства в поездке ему нужно переодически менять положение с одной стороны на другую.) Потолок достаточно высокий, что позволяет с комфортом сидеть в салоне высоким людям.
Салон настраивает на спортивный лад. Очень крутые сиденья-ковши с чумовой боковой поддержкой, из-за которой многие люди не могут выбраться с пассажирского кресла наружу. Очень удобный и хваткий руль, простые и классно организованные приборы в виде трех колодцев - по середине тахометр. Комплектация странная. В ней полный электропакет, двухзонный климат, мультируль, ABS, ESP, шесть подушек и классные материалы отделки верхней части торпедо. нет подогрева сидений, что очень странно, причем место под подогрев есть, а самого подогрева нет. Багажник довольно большой, около 400 литров.В подполье лежит докатка, балонник, домкрат.
Двигатель на 125 лошадей с непосредственным впрыском в паре с шестиступенчатой механикой превращают автомобиль в городского демона, который позволяет исполнять на дороге все что хочется, и даже то, что не всегда нужно. Добавляет способностей жесткая подвеска и 17” колеса, которые держат машину на дороге так, как будто ты стоишь на рельсах. Машина следует за рулем идеально, никаких кренов нет и в помине, повороты закладывать одно удовольствие. Проблем с подъемом в горку и потерей мощности нет, от слова совсем. Наоборот, машина подхватывает и добавляет. Дорожный просвет составляет 12-13см, что в зимних условиях доставляет некоторые проблемы с проездом по внутре-дворовым территориям.
За почти 80 тыс км выполнялось только плановое ТО (замена масла, фильтров). Заменены тормозные колодки и диски вкруг, заменен компрессор кондиционера.
Машина продавалась уже оклеена виниловой пленкой (вроде на просторах интеренета она называется матовый черный бриллиант он же 5STAR алмазная крошка). Представляла собой черную, структурную (на ощупь, как наждачка) пленку, переливающуюся на солнце, как бриллиант. Изначально она выглядела хорошо, но со временем, после палящих солнечных лучей и зимних морозов, потрескалась. Было принято решение о замене пленки. Красить не захотели, т.к. черные глянцевые SEAT не нравились внешне. Начались поиски мастеров, которые смогли бы старую пленку снять с авто. А задача эта оказалась не из легких, потому что пленка потрескалась на очень мелкие сегменты. После долгих поисков и попыток самостоятельно расклеить крышку багажника, судьба (или мои взывания ко вселенной) послала нам ребят, о которых хочется рассказать много приятных слов.
Оказалась, что когда-то давно, с каким-то из предыдущих владельцев, они уже эту машину оклеивали. Я поняла, что это судьба и отдала машину в их руки. Конечно, надо тут петь отдельные дифирамбы их усердию, трудолюбию и силе духа, т.к. машину они расклеивали в 6 рук и сделали это практически за сутки! (другие оговаривали 2 недели). Моему восторгу небыло предела!
К слову сказать, то что оказалось после снятия пленки на кузове, было очень даже нормально. Ожидалось увидеть намного худшее состояние.
Теперь нужны были кузовные работы. Поговорив с кузовщиком, который устранял небольшие огрехи вождения на машине до этого и сделал это великолепно, выяснилось, что временной и сезонный период я выбрала не очень хороший, т.к. многие начали подготовку своих авто к зиме и работы у кузовщика было ооооочень много. Взять мою машину в работу он не смог. А все мы, ответственные автовладельцы, знаем, как много зависит от человека, руки которого делают кузовные работы. А тем более, что надо сделать машину очень хорошо, ведь после оклейки, через пленку будут видны все недоработки и огрехи. Поэтому, после некоторый раздумий, я позвонила ребятам, снимавшим пленку и спросила, нет ли у них знакомого мастера. Рекомендации были даны, назначена встреча. Волнение переполняло.
Лично мне очень трудно доверить свою машину незнакомым мастерам. Ну это небольшое лирическое отступление...
Итак. В назначеный день и время встречаюсь с мастером, зовут его Степан. После быстрого и беглого осмотра, молодой человек (действительно, парень молодой, но руки, как оказалось, ЗОЛОТЫЕ!) согласился подготовить машину. В процессе работы, он не только сделал то, что оговаривалось изначально. Но нашел еще другие проблемные места, скидывал фотографии, ставил в известность и спрашивал, будем делать или нет. Это очень профессиональный подход! Вообщем, в оговоренные сроки, машина была подготовлена и перевезена в бокс на оклейку в студию okleyka.by.
Оклейка. Это вообще отдельный предмет для восторга!. В первый же вечер я получила фото и видео отчет о начавшейся работе над авто. Я была слегка удивлена, ведь есть всегда такой момент, что работы начнутся, но не сегодня. А тут я вижу свой автомобиль уже с оклеенными некоторыми элементами. Шок..... И так каждый день: звонок, рассказ о проведенной работе и в подтверждение фото и видео. Плюс к этому, они держали связь с кузовщиком, который в процессе оклейки что-то корректировал.
Для тех, кто не знает, что нужно сделать для оклейки автомобиля, небольшой шок-контент. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ НУЖНО РАЗОБРАТЬ! ПОЛНОСТЬЮ! Смотрю на фото, стоит моя машина, без бамперов, без фар, без ручек дверей, антенны на крыше, повторителей поворотников в крыльях, без боковых зеркал. А чтобы снять боковые зеркала, надо разобрать двери (кто владеет VAG, тот знает, какой это гемморой). Чтобы снять антенну на крыше, надо разобрать передние стойки в салоне, снять заднее сиденье и только потом, демонтировав обшивку потолка, доберешься до нее. Вообщем, чтобы оклеить машину, надо ее полностью разобрать, оклеить, а потом собрать. И собрать не через...., а так, как было. Без лишних оставшихся запчастей. Это тоже надо уметь!
Приятным бонусом к звонкам и фото отчетам были дополнительные рекомендации, которые я получила от мастеров, в ходе выполнения работ. Например оклейка некоторых элементов бронепленкой для защиты винила и кузова от сколов и царапин. Советы по эксплуатации и уходу. Ведь знание таких моментов продлевает срок службы пленки, не ухудшает внешний вид автомобиля и, нельзя не сказать, экономит содержимое кошелька. Всегда проще и дешевле профилактика, чем лечение.
В общем, через 5 дней, был звонок: «Машина готова, приезжайте». Внутреннее волнение, легкий мандраж и вот я на месте. Стоит моя красота! Слезы накатили... Та машина, которая была 2 недели назад и та машина, которая стоит передо мной – это два разных автомобиля. Красотка невероятная! Хотелось быстрее сесть и поехать показаться всему миру!
Хочется еще раз поблагодарить всех, кто принял участие в работе над моей красоткой!
Ребята, вы очень замечательные ! Ваши золотые руки заслуживают хвалебных слов!
Я очень рада знакомству с вами и надеюсь, что и в дальнейшем, когда нужен будет ваш профессионализм, мы продолжим сотрудничество!
С уважением к Вам, владелица автомобиля Ольга.